Ремонт гидроусилителя руля

Техническая информация

ГУР б/у с гарантией

Моё хобби

Гидроусилитель руля автомобиля.
Техническая информация.
Устройство, принцип работы, схемы,фотографии.
производства "Автогидроусилитель" г. Борисов
ШНКФ 453461.100 Волга
ШНКФ 453461. 120 Соболь, Газель.
ШНКФ 453461.130 УАЗ

8.915.383-03-36 Горшков Михаил

Краткое описание конструкции рулевых механизмов.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем выполнены 
по интегральной схеме,
 то есть в одном корпусе с рулевым механизмом размещен 
гидравлический распредилитель и силовой цилиндр.
Тип рулевой передачи:
 винт-шариковая гайка-зубчатая рейка- трёхзубый сектор.
Зубчатая рейка выполнена заодно с поршнем 
и шариковой гайкой винтовой передачи. 
Винт рулевого механизма,
 взаимодействующий с шариковой гайкой, 
установлен на двух упорных подшипниках, 
один из которых размещен в картере рулевого механизма,
 а второй - в корпусе распределителя. 

Гидравлический распределитель механизмов - тангенциальный, роторного типа с центрирующим элементом в виде торсиона.
Вал-золотник распределителя одним концом с рабочими гидравлическими элементами размещен в осевом отверстии винта рулевого механизма, а вторым опирается на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя.
Вал-золотник и винт связаны между собой торсионом, угол закрутки которого ограничивают сегментные упоры, установленные между вал-золотником и винтом. Через сегментные упоры осуществляется механическая связь между вал-золотником и винтом при повороте автомобиля с неработающим гидроусилителем.
Гидравлическое нейтральное положение вал-золотника устанавливается в процессе сборки и приемочных испытаний распределителя, и фиксируется штифтом. В эксплуатации разборка и регулировка не допускается.
В рулевом механизме ШНКФ 453461.100 трёхзубый сектор с валом установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных игольчатых однорядных подшипниках. В рулевом механизме ШНКФ 453461.120 трёхзубый сектор с валом установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных подшипниках в эксцентриковых втулках.

 

Технические характеристики механизмов рулевого управления с гидроусилителем.

Передаточное число рулевых механизмов - 17,3

Угол поворота выходного вала, не менее - 80 град.

Гидравлический крутящий момент, создаваемый на выходном валупри давлении в системе 100 атм. не менее - 90 кгс/м

схема гидроусилителя Волга                      схема гидроусилителя Соболь, Газель, УАЗ.

Гидроусилители УАЗ и Соболь
отличием является измененая форма крепления картера к автомобилю
и расположением под другим углом отверстий подвода и слива рабочей жидкости
на корпусе распредилителя.

Работа системы гидроусилителя рулевого управления.

При движении по прямой вал-золотник рулевого механизма схема работы
удерживается в нейтральном положении посредством торсиона.
Линии нагнетания и слива, а также рабочии полости А и Б гидроусилителя
руля соединены между собой.Масло свободно проходит от насоса ,
через гидравлический распределитель в полости А и Б и по линии
слива возвращается в бачок. При этом в нейтральном положении
вал-золотник обеспечивает равенство давлений
в рабочих полостях А и Б гидроусилителя руля.
При повороте рулевого колеса рабочая жидкость поступающая под
давлением из насоса, проходит через гидравлический распределитель
который направляет ее в соответствующую полость А и Б.
Под действием давления рабочей жидкости происходит перемещение
поршня-рейки и поворот вал-сектора рулевого механизма с сошкой
и далее колёс. Одновременно из противоположной полости А и Б,
жидкость вытесняется поршень-рейкой в сливную магистраль,
поступает в бачок, через фильтр обратно по подающей магистрали
попадает в насос.